CCI – индекс доверия потребителей

Доверие потребителей  начали измерять в США в 1967 году. Разработка специального индекса, позволила оценить оптимизм людей, относительно экономического состояния страны. Индикатор CCI помогает узнать, больше тратят люди или накапливают сбережения.

Что это и как работает

Если расходы сокращаются, а граждане формируют депозиты, значит их доверие к экономике низкое. Когда траты растут, можно судить об уверенности в завтрашнем дне.  Расчёты осуществляются ежемесячно организацией, специализирующейся на экономических исследованиях. Берутся за основу 5000 американских домохозяйств. Показательность измерений, обеспечивается  компонентным уровнем потребительского ВВП. Руководствуясь показаниями CCI, ФРС США принимает решение об изменении ключевой процентной ставки. Индикатор служит одним из основных критериев для определения направленности монетарной политики страны. Принимаемые решения, отражаются на цене акций и влияют на волатильность на фондовых рынках.

Как проводят расчёты

Мнение потребителей о текущем состоянии экономики отображает 40% проведённых измерений. Ожидания людей, формируют ещё 60% индекса. Оргкомитетом конференции ежемесячно проводится опрос среди 5000 домохозяйств США, включающий пять вопросов:

  • занятость на данный момент;
  • перспективы рынка труда в течение ближайшего полугода;
  • ожидаемый доход семьи в  следующие 6 месяцев;
  • рыночная конъюнктура в ближайшее полугодие;
  • текущая рыночная конъюнктура.

Участники опроса дают нейтральный, положительный или негативный ответ. Итоги исследования публикуются в 10:00 EST во второй вторник месяца. Расчёт осуществляется с учётом разделения положительных ответов в каждом из вопросов, на их сумму негативных и позитивных комментариев. Предусмотрено сравнение относительных показаний по каждому из вопросов с идентичными параметрами с 1985 года. Благодаря тому, что относительные значения сравнивают, таким образом,  можно узнать стоимость индекса по каждому из вопросов.

CCI – индекс доверия потребителей

Определение ценности по сумме вопросов, осуществляется путём усреднения. Надо определить среднее значение для текущей занятости и существующей конъюнктуры для получения индекса нынешней ситуации. Вычисляется усредненное значение рыночной конъюнктуры, условий занятости  и семейного дохода в ближайшие полгода для получения индекса ожиданий.

Кому и зачем это нужно

Индекс используется на практике тремя категориями предпринимателей:

  1. Ретейлеры;
  2. Банковские учреждения;
  3. Производители.

Наблюдает за CCI и правительство, принимая решение с учётом полученных данных. Если полученные изменения не превышают 5%, то такие колебания считают несущественными. Когда порог в 5% преодолён, можно говорить о сдвигах в экономике страны. Когда индекс падает, говорят о снижении потребительского доверия из-за нестабильности на рынке труда. Производители, делают вывод, что потребители сократят расходы и снижают объёмы производства.  Индекс CCI – это информативный индикатор экономики страны.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


*